запчасти и обслуживание для
европейских и американских грузовиков, грузовой автосервис в Калуге

8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619

г. Калуга, ул. Параллельная 11

На главную Написать письмо

Поиск по сайту
Написать письмо
Служба помощи на дорогах Юридическая помощь Статистика брака запчастей

Автономные автомобильные отопители

Опубликовано 9 сентября 2010 в 12:34








Существует ряд автономных отопителей применяемых как на грузовой технике, так и на легковых автомобилях: Webasto, Eberspacher, Планар, Элтра и т.д. Наиболее часто встречаемые отопители это Webasto и Eberspacher. Мы заострим своё внимание на наиболее известных автомобильных отопителях, покажем их плюсы и минусы. Также поподробнее задержимся на основных автомобильных отопителях: Webasto и Eberspacher.

В условиях холодной зимы возможность прогрева внутреннего пространства транспортного средства — необходимое требование для его нормальной эксплуатации. Конечно, во время движения для обогрева кабины хватает тепла, передаваемого штатной печкой от мотора. А вот во время стоянки обогрев с помощью работающего двигателя малоэффективен, кроме того весьма затратен в том плане, что много дизеля сжигается впустую. Принимая это во внимание и учитывая отрицательное влияние на ресурс двигателя, такое тепло получается крайне неэффективным. Кроме того, в атмосферу идет выброс большой массы вредных выхлопов, что вызывает протесты общества и властей. Исходя из этого работающие на топливе автономные отопители становятся просто необходимыми элементами грузового автомобиля. Для некоторых видов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна.

Автономные отопители, устанавливаемые на грузовые автомобили делятся на 2 класса: жидкостные и воздушные. Жидкостные отопители монтируются в контур системы охлаждения двигателя и нагревают кабину или салон, работая вкупе со штатным обогревателем, используя вентилятор автомобиля. Дополнительный насос охлаждающей жидкости позволяет быстро прогреть и сам двигатель перед запуском, поэтому еще одно название такого устройства — жидкостной предпусковой подогреватель. Второй тип отопителей наиболее распространен ввиду его более простого монтажа — воздушный. Он нагревает воздух без промежуточного теплообмена, а среди водителей-дальнобойщиков его иногда называют более кратко — фен. Как показывает практика, из-за отсутствия необходимости врезаться в контур охлаждающей жидкости, эти отопители имеют большую популярность при дооборудовании транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации. Кроме того при выборе действует житейский принцип, по которому забота о своем здоровье важнее, чем забота о здоровье двигателя, ведь и стоит такой отопитель гораздо дешевле жидкостного. Благодаря тому, что нагрев происходит быстро и экономично, данная система особенно подходит для кабин грузовиков и фургонов, а также салонов автобусов. При этом непосредственный нагрев воздуха подразумевает более умеренное потребление электроэнергии и более скромный аппетит топлива по сравнению с предпусковыми подогревателями.

Выпускаемые модели различаются по мощности отопления, напряжению питания и виду горючего. По принципу же работы все «сухие автономки» практически одинаковы. Основными элементами любого автономного отопителя являются камера сгорания и теплообменник. Воздух, нагнетаемый вентилятором, образует смесь с топливом, которое подается в камеру сгорания дозирующим насосом. Первоначальное воспламенение происходит от керамического штифта накаливания, который отключается, когда процесс переходит в фазу устойчивого горения. Выхлопная система обеспечивает выброс продуктов сгорания за пределы кабины или салона. Нагрев воздуха происходит с наружной части теплообменника. Воздушный поток создается при помощи вентилятора, а теплоотвод улучшается за счет большого количества ребер. На корпусе теплообменника находится индикатор перегрева, а датчик температуры воздуха, необходимый для контроля теплового режима, располагается в потоке холодного воздуха перед теплообменником. В некоторых моделях датчик температуры совмещен со штифтом накала. Оптимальная производительность поддерживается блоком управления – «мозгами» — за счет изменения оборотов вентилятора и количества впрыскиваемого в камеру сгорания топлива.

Блок управления обеспечивает своевременное включение и выключение элементов обогревателя в разных режимах работы и исполняет роль предохранительного устройства. Аварийное отключение автономного отопителя происходит при получении блоком управления сигнала о перегреве, значительном отклонении числа оборотов нагнетателя или при падении напряжения ниже установленного значения. Последнее предусмотрено для того, чтобы в аккумуляторе осталось достаточно энергии для запуска двигателя. В качестве меры предосторожности блок управления может заблокировать отопитель. Причиной блокировки может быть опасность перегрева теплообменника либо большое количество неудачных попыток запуска нагревателя. Перегрев может возникнуть в результате повышенного сопротивления на пути воздушного потока.

Эффективный прогрев внутреннего пространства автомобиля будет обеспечен при правильном подборе мощности отопителя. Для отопления кабины грузовика вполне хватит мощности в 2 кВт. Для салона автобуса или фургона грузовика выбирают более мощные отопители — от 3,5 до 9 кВт. При самостоятельном монтаже отопителя необходимо соблюдать все рекомендации изготовителя, изложенные в соответствующих инструкциях. Техническая документация на наиболее раскрученные марки иностранных автономок, поставляемых в Россию через официальных дистрибьюторов, довольно подробна. Однако следует помнить, что при самостоятельном монтаже в гарантии Вам, скорее всего, будет отказано.

Современные модели воздушных отопителей компании Eberspacher (Германия) называются Airtronic. Блок управления в этих моделях отопителей расположен непосредственно в корпусе прибора. Это уменьшает количество электрических разъемов и проводников, а значит, повышает надежность. Вместе с отопителем поставляется полный установочный комплект, который включает все необходимое для самостоятельного монтажа устройства. При отказе в работе на таймере появляется двузначный код, указывающий на причину неисправности. Блок управления способен выдавать коды, соответствующие 35-ти различным ошибкам. Некоторые виды ремонта, например замену перегоревшего штифта накаливания вполне можно выполнить самостоятельно. Современный штифт накаливания, заменивший ранее используемую спираль, расположен так, что добраться до него не составляет труда. Однако и здесь следует помнить о гарантийных условиях.

Компания Webasto (Германия) начала производство «сухих» отопителей в конце 60х годов. Кроме выпуска автономок, данный бренд известен по выпуску накрышных кондиционеров и складных люков. Новейшая серия отопителей выпускается под названием AirTop ST. В этой серии применены новые, более эффективные разработки инженеров компании: безщеточный мотор нагнетателя воздуха, датчики температуры и пламени, блок управления и гелевый штифт накаливания. Применяемые в отопителях этой серии современные керамические технологии являются большим шагом вперед по направлению к снижению потребляемой электроэнергии. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой (изготовлена по технологии Ferrotec, запатентованной Webasto) отличается особой термической стойкостью. Расширенный диапазон допустимых положений горелки позволяет не только устанавливать отопитель под углом +/- 90 градусов от горизонтального положения, но и надежно поддерживать его нормальную работу при любых наклонах автомобиля. Влагостойкость деталей отопителя и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабин, но и извне, независимо от погодных условий. Благодаря применению новейших разработок, таких как низкошумный вентилятор и конструкция входного отверстия (разработана и запатентована компанией Webasto), отопители серии AirTop известны как наименее шумные в своем классе. Обслуживание и ремонт отопителей AirTop облегчены трехступенчатой системой диагностики: по сигналам переключателя или таймера (мигание лампочки), по концентрации СО2 на выхлопе отопителя и путем диагностики отопителя с помощью персонального компьютера. От конкурентов воздушные отопители Webasto отличаются упрощенной системой самодиагностики: все неисправности, зафиксированные блоком управления, отображаются с помощью набора из 15 кодов. По мнению специалистов, это значительно облегчает диагностику и ремонтные работы.

Если Вы раздумываете какой отопитель выбрать, то вкратце охарактеризуем положение на рынке. Отопители марок Webasto и Eberspacher являются общепризнанными лидерами. С Webasto Вам будет попроще в плане того, что компания обладает большим покрытием дилеров на территории России и отремонтировать печку или отыскать нужную запчасть не составит никакого труда практически на всей территории нашей страны. «Компания ЛЕВАНДЕР» является официальным сервисным центром отопителей Webasto с 2008 года. Однако следует помнить, что запчасти на эти отопители поставляются узлами, то есть поменять сетку-распылитель в камере сгорания на оригинальную Вам не удастся, с завода поставляется камера сгорания в сборе, и если Вы хотите поменять только сеточку, придется покупать либо неоригинал, либо раскошелиться на горелку. Также дела обстоят и с остальными компонентами этих автономок.

Про качество русских печек (Планар, Элтра) тяжело говорить что-то однозначное – на своих машинах мы их не испытывали, а мнения водителей, эксплуатирующих данные устройства разнятся. Видимо, как это часто у нас бывает, кому как повезло. Однако в плане цены у данных отопителей конкурентов нет. Порой 2-3 запчасти на печку Webasto или Eberspacher стоят дороже, чем новый отечественный отопитель целиком. В то же время с запчастями на наши отопители тоже могут быть проблемы. Например, в одной из печек используется термодатчик, выпускавшийся одним из еще советских заводов, и уже давно снятый с производства. Все имевшиеся на заводе датчики были выкуплены производителем отопителей, и теперь в случае выхода его из строя Вы сможете приобрести только блок в сборе, причем весьма недешево.

Что же касается импортных отопителей малоизвестных марок, таких как Ateso-Brano, BREEZE, Mikuni и др., то выбирая их следует иметь ввиду следующее: хотя по качеству эти отопители и не заслужили нареканий, но с запчастями на них и с их сервисным обслуживанием могут возникнуть серьезные проблемы. Связано это в первую очередь с малой популярностью данных моделей в нашей стране и отсутствием достойной технической документации на русском языке.

Однако выбор, конечно же, остается за Вами. Надеемся, что данный материал поспособствует тому, чтобы он был сделан правильно.

Всего отзывов: 2

1 Сергей [Оставлено 12.23.12 ]

Спасибо за грамотную статью,давно планирую приобрести автономную печь в легковой авто.Здорово что открыто пишите о плюсах и минусах тех или иных фирм.Не хватает только фото или схематичных рисунков по установке.

2 levander [Оставлено 08.29.14 ]

Константин, действительно в последнее время жидкие печки почему-то подешевели, тем не менее фен будет стоить дороже мокрой на 5000 р. (32 000 стоит фен у нас), но не стоит забывать, что к жидкой печке надо отдельно приобретать пульт управления (у фена он в комплекте) — это от 4000р + циркуляционный насос + более дорогая работа по установке.

Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)


Ваш отзыв