запчасти и обслуживание для
европейских и американских грузовиков, грузовой автосервис в Калуге

8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619

г. Калуга, ул. Параллельная 11

На главную Написать письмо

Поиск по сайту
Написать письмо
Служба помощи на дорогах Юридическая помощь Статистика брака запчастей

Эксплуатация аккумуляторных батарей

Опубликовано 21 июля 2010 в 12:46








Если соблюдать нижеприведенные правила эксплуатации, то аккумуляторы будут  служить Вам очень долго. Перед началом работы, пожалуйста ознакомьтесь с инструкцией для залитых аккумуляторов (батарей).

1. Меры безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА.  КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Нельзя наклонять батарею более чем на 35°-45° во избежание вытекания электролита.

1.3. При попадании электролита его на участки тела, необходимо немедленно промыть их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака.

1.4. Присоединять и отсоединять батареи от бортовой сети можно только при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем – отрицательный, отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода не должны быть натянутыми.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе, но заряжена на заводе – производителе всего лишь на 75%. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить. Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

3. Эксплуатация батареи.

3.1. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно защищена от грязи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим  вазелином или токопроводящей смазкой.

3.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи, при необходимости закрепите её.

3.3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы впрыска и подачи топлива.

3.4. При эксплуатации напряжения должен соответствовать документации и находиться в пределах 13,8 – 14,5 (27,8 – 28,5) Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,5 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться на станцию обслуживания для выяснения причины неисправности.

3.5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для необслуживаемых аккумуляторов и по плотности электролита для мало обслуживаемых аккумуляторов.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 – 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по специальной таблице с учётом температуры окружающей среды.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.1. настоящих правил.

3.6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п.2.1. настоящих правил. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

3.7. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

Также советуем ознакомиться с рекомендациями по замене амортизаторов.

Всего отзывов: 0

Здесь еще никто ничего не писал

Начни, заполнив форму внизу!

Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)


Ваш отзыв