8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619
Опубликовано 21 июля 2010 в 12:46
Если соблюдать нижеприведенные правила эксплуатации, то аккумуляторы будут служить Вам очень долго. Перед началом работы, пожалуйста ознакомьтесь с инструкцией для залитых аккумуляторов (батарей).
1. Меры безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Нельзя наклонять батарею более чем на 35°-45° во избежание вытекания электролита.
1.3. При попадании электролита его на участки тела, необходимо немедленно промыть их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака.
1.4. Присоединять и отсоединять батареи от бортовой сети можно только при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем – отрицательный, отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода не должны быть натянутыми.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе, но заряжена на заводе – производителе всего лишь на 75%. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить. Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.
3. Эксплуатация батареи.
3.1. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно защищена от грязи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или токопроводящей смазкой.
3.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи, при необходимости закрепите её.
3.3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы впрыска и подачи топлива.
3.4. При эксплуатации напряжения должен соответствовать документации и находиться в пределах 13,8 – 14,5 (27,8 – 28,5) Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,5 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться на станцию обслуживания для выяснения причины неисправности.
3.5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для необслуживаемых аккумуляторов и по плотности электролита для мало обслуживаемых аккумуляторов.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 – 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по специальной таблице с учётом температуры окружающей среды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.1. настоящих правил.
3.6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п.2.1. настоящих правил. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
3.7. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
Также советуем ознакомиться с рекомендациями по замене амортизаторов.
Всего отзывов: 0
Начни, заполнив форму внизу!
Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)