8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619
Опубликовано 20 февраля 2012 в 8:57
Современные прокладки ГБЦ изготавливают по многослойной технологии. Нагрузки, которые несет прокладка невероятно велики — кроме огромного перепада температу, прокладка ГБЦ подвержена постоянной циклической деформации за счет давления в рабочем объеме камеры сгорания, ведь она удерживает те же газы, которые толкая поршень приводят в движение автомобиль. На сегодняшний день лучше всего справляются со своими функциями именно многослойные прокладки.
Всего 3 компании в мире владеют технологией создания многослойных прокладок ГБЦ: Elring, Victor Reinz и Goetze (Federal Mogul). При этом наиболее выгодную позицию на рынке занимает немецкий концерн Elring Klinger. Поставляю свою продукцию на конвейеры почти всех производителей коммерческого автотранспорта (DAF, Freightliner, International, Iveco, John Deer, Mack. Man, Mercedes-Benz, Renault и др.), компания не просто производит прокладки, но и разрабатывает их по техническому заданию автопроизводителей (являясь автором многослойной технологии), а также постоянно совершенствует свои изделия, позволяя прокладкам работать во все более жестких условиях.
Заводы концерна расположены по всему миру, в странах, в которых сосредоточено автомобильное производство. На сегодняшний день заводы представлены в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Канаде, США, Мексике, Бразилии, Индии, Китае, Южной Корее, Японии, Южной Африке. Кроме того недавно концерном была завершена сделка по приобритению заводов концерна Freudenberg Group (известна на нашем рынке по бренду Corteco), специализирующихся на выпуске прокладок ГБЦ. Что немаловажно, по заявлению представителей концерна Elring Klinger, на российиский рынок запчастей в основном поставляются прокладки производства заводов ФРГ, а продукция заводов в Китае, Индии, Бразилии и Мексики остается исключительно на внутренних рынках этих стран.
Прокладки поставляемые на конвейеры и на рынок запчастей абсолютно идентичны и производятся на одних и тех же линиях, единственным отличием их является маркировка: на оригинальных прокладках вместо логотипа Elring выбивается аббревиатура EK (Elring Klinger).
Также перед многими владельцами автомобилей и механиками стоит выбор: предпочесть прокладки обрезиненные или с медным уплотнением? На самом деле омеднение является более старой технологией и обрезиненные прокладки справляются со своей работой ничуть ни хуже, а за счет отсутствия меди являются более дешевыми. Единственный случай, когда омедненные прокладки показывают себя лучше — небольшие шероховатости в рельефе головки: медь является более мягкой, чем резина, поэтому уплотняется немного лучше. Но вместе с тем, в отличии от эластомеров, медь подвержена неупругой деформации, то есть она не возвращает свою форму после снятия напряжения, а значит омедненные прокладки являются одноразовыми.
Примером усовершенствования уже существующих прокладок являются прокладки на старые двигатели автомобилей Mercedes-Benz (OM400) и MAN(D28xx). Для этих двигателей новые модификации прокладок гораздо более надежны: вместо обычной стали их решено было изготавливать из высококачественной нержавеющей стали. Старые прокладки для MB доступны по номеру 896.510 (р/к 812.544), новые — 412.180 (р/к 812.545). Для двигателей MAN номера прокладок: старая 451.690, новая — 829.722. Кстати, инженеры завода не рекоммендуют устанавливать прокладки для MB на автомобили MAN и наоборот, несмотря на то, что они практически идентичны внешне. Различить их можно по наличии выемок в углу прокладки: на MB выемка есть, на MAN ее нет. Две выемки имеют ремонтные прокладки для MB (толщина +0,1 мм, каталожный номер 748.110).
Также с 2003 года были усовершенствованы прокладки на MB Actros. В отличии от старой модификации (номер 862.562) были усилены профиль окантующего пояса и усиливающие внутренние элементы (номер 052.480). А с 2005 года произошли изменения в самом двигателе: увеличение проточек под каналы в головке двигателя подтолкнули концерн Elring Klinger создать прокладки с более толстыми эластомерными вставками (номер 066.720), однако на предыдущие модификации двигателей такие прокладки устанавливать нельзя. Аналогичные прокладки в данный момент разрабатываются для новых двигателей а/м марки Scania.
Кроме того, концерн рекомендует производить замену болтов ГБЦ при каждой замене прокладок, для достижения наилучших свойств соединения головка-блок.
Для удобства, в каждую прокладку ГБЦ вкладывается документация по порядку и моментам затяжки болтов ГБЦ, чтобы во время монтажа они были под рукой. Эта процедура может быть весьма нетривиальной: например на одной из прокладок после трехкратного доворота болтов, обязательна должен быть произведен их отпуск на 90°. Так что при монтаже всегда следует обращать внимание на прилагаемые заводом-изготовителем инструкции.
Однако кроме прокладок, группа Elring Klinger производит большую номенклатуру продукции: пластиковые поддоны и клапанные крышки (в частности, на конвейер MB), сажевые фильтры, радиальные уплотнения валов, элементы батарей для электромобилей, тефлоновую продукцию для медицинской промышленности (где требуется высочайшая надежность, что может подтвердить качество продукции концерна), автомобильные герметики. О герметиках Elring Вы можете прочесть здесь.
Всего отзывов: 0
Начни, заполнив форму внизу!
Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)