запчасти и обслуживание для
европейских и американских грузовиков, грузовой автосервис в Калуге

8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619

г. Калуга, ул. Параллельная 11

На главную Написать письмо

Поиск по сайту
Написать письмо
Служба помощи на дорогах Юридическая помощь Статистика брака запчастей

Как правильно подобрать сальник

Опубликовано 13 августа 2010 в 18:30








Сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!!!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:

  1. ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
  2. NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
  3. FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д..
  4. PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

 

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе  при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Всем нашим клиентам мы рекомендуем устанавливать сальники немецкого концерна  Freudenberg – мирового лидера по поставке радиальных уплотнений (сальников), салонных фильтров, прокладок, резинометаллических изделий на конвейеры автопроизводителей. Причем бумагу для фильтров и резину концерн производит сам и только в Германии. Сальники под маркой Freudenberg идут на конвейер, Corteco – в автомагазины; фильтра MicroNer – на конвейер, Corteco – в автомагазины.

Болты ГБЦ, продающиеся под маркой Freudenberg, являются перепакованными болтами других заводов. Связано это с тем, что только 4 завода в мире занимаются изготовлением болтов ГБЦ. Поставка прокладок ГБЦ осуществляется на конвейеры Ивеко, Либхерр, Рено, Пежо, Ситроен, Фольксваген.

С начала 2009 года мы полностью переключились на данного поставщика и в розничной продаже и в сервисном центре, более года мы пользуемся изделиями данной компании и об этой продукции у нас есть только положительные отзывы.

Если Вам нужен сальник для вашего механизма, не теряйте времени и денег, а сразу обращайтесь в компанию Левандер. В наличии более 500 наименований сальников. Возможна экспресс-доставка в течении 6 часов. А самое главное – квалифицированная консультация специалистов в области подбора сальников.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Всего отзывов: 6

1 Никита [Оставлено 01.31.11 ]

Добрый день! У меня такая проблема.Стоял сальник SD 12-22-5 HS в замен его поставил ТС 12-22-5 и он течёт.Почему? Что обозначают Буквы SD HS?Спасибо!!!!!!!!!!!

2 Сергей [Оставлено 12.06.11 ]

Здравствуйте, у меня есть вопрос по сальникам.
на сальниках марки ZF под одним и тем же номером есть обозначение — 26 Pa или например 1-01Pa
не могли ли вы подсказать что данные цифры обозначают, хотел бы заменить сальники этого производителя на какие нибудь другие с большей надежностью
спасибо и жду ответа

3 Виталий [Оставлено 05.27.13 ]

Доброго времени суток подскржите как правильно устанавливать радиальный сальник из PTFE. в посадочное место и на вал ? Слышал , что для них есть особые правила устоновки и нехотелось бы испортить так как они не дешевые.

4 levander [Оставлено 05.30.13 ]

Добрый день. Проводить самостоятельно монтаж таких сальников не рекомендуется. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр.

5 Андрей [Оставлено 03.30.14 ]

Здравствуйте! Мне нужны 2 сальника из FKM (фтор-каучук) с двумя кромками. Размер сальников-40 Х50 Х8 мм. Сможете подобрать? С уважением,Андрей

6 levander [Оставлено 08.29.14 ]

Андрей, подбирать сальники только по размерам и количеству кромок неправильно

Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)


Ваш отзыв