Запчасти и обслуживание для
европейских и американских грузовиков, грузовой автосервис в Калуге

8 920 612 8808, 8 (4842) 401 200

г. Калуга, ул. Параллельная 11

На главную Написать письмо

Поиск по сайту
Написать письмо
Служба помощи на дорогах Юридическая помощь Статистика брака запчастей

О номерах на запчастях

Довольно часто возникают ситуации, когда клиент при заказе запчасти хочет сверить набитый на ней номер или номер с коробке с номером, указанным на снятой с грузовика детали. И зачастую озадачивается тем, что они не совпадают, вплоть до предположений, что деталь не та, и она не подойдет. Однако это не так и в этой статье я попытаюсь объяснить почему.

Каждый автопроизводитель в целях каталогизации присваивает запчасти определенный номер. То есть определенная запчасть марки «MAN» имеет уникальный «МАНовский» номер, позволяющий идентифицировать ее. Однако же производители неоригинальных запчастей также присваивают деталям номера, но уже свои. Например, рулевая тяга за номером MAN 85466106201 будет абсолютно идентична тяге производителя Febi за номером 19896. Для того, чтобы определять соответствие запчастей разных производителей существуют таблицы и каталоги кросс-номеров, в которых в соответствие оригинальным номерам ставят номера производителей запчастей для вторичного рынка. Почему производители запчастей не пользуются оригинальными номерами, а придумывают свои судить сложно: возможно им так удобнее каталогизировать запчасти, может они не имеют право маркировать запчасти OEM-номерами, может просто хотят выделиться. А возможно причина в следующем.

По мере производства автомобиля, производитель может вносить некоторые доработки в определенные узлы или детали. Они могут оставаться конструктивно одинаковыми и взаимозаменяемыми, но при этом оригинальный номер запчасти меняется. Например, приведенной выше тяге № 85466106201 полностью соответствует и тяга с оригинальным номером 85466106102. То есть и та, и другая тяга подойдет на автомобиль, но они имеют в себе незначительные отличия: может диаметр трубки увеличен на мм или витков в резьбе стало на 1 больше, а может просто поставщиков на конвейер было несколько и от каждого из них MAN нумеровал запчасти по-своему – трудно сказать, но клиент, снявший тягу с номером 85466106102 и заказав оригинал, увидит на новой тяге номер 85466106102. Но это не значит, что запчасть не та. И таких номеров только по оригиналу у одной запчасти могут быть десятки.

Таким образом, невозможно по номеру без кросс-таблиц идентифицировать применяемость запчасти (если, конечно он не совпадает цифра в цифру, что, прямо скажем, весьма редкий случай). Наибольшие шансы «попасть в номер» если у Вас стояла уже неоригинальная запчасть и Вы заказываете запчасть того же производителя – это часто бывает с фильтрами: сняли фильтр Knecht KC22 и приехал точно такой же фильтр. Если же Вы заказываете неоригинальную запчасть вместо снятой оригинальной – номер не совпадет никогда. При заказе оригинала вместо оригинала вероятность совпадения зависит от года выпуска и марки машины – чем свежее грузовик, тем больше шансов увидеть на детали одинаковый код. Также стоит отметить, что не слишком злоупотребляют заменой номеров грузовые производители Iveco, Daf, Freightliner, International; делают это, но не так часто Volvo, Scania, Renault; очень много замен у марок Mercedes-Benz и MAN (хорошо это или плохо судить не берусь – с одной стороны удобно, когда номер постоянен, а с другой – при замене его видно, что люди работают)))).

Итак, не стоит проверять купленную запчасть по своему номеру – лучше доверьтесь менеджеру по подбору запчастей, все равно, скорее всего, идентифицировать ее у Вас не получится. Менеджеры в нашем магазине имеет большой опыт и доступ к оригинальным и кросс-программам. Ведь так или иначе – если деталь не подходит, Вы все равно ее вернете, разве не так?

Совутуем прочитать: Подбор запчастей для американских грузовиков.

Всего отзывов: 0

Здесь еще никто ничего не писал

Начни, заполнив форму внизу!

Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)


Ваш отзыв